Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школьная библиотека

Режим работы библиотеки:

Понедельник - Пятница 

  с 8.30 до 16.30

Обеденный перерыв

с 12.30 до 13.00

Суббота

с 9.00 до 11.30

ПЛАН 

мероприятий недели детской и юношеской книги «Я мир открываю с книжной страницы…» проводимых с 1.04 по 6.04 2024г.

В ГУО «Сёмковская средняя школа»

День недели

Название мероприятия, тема и форма проведения

Класс.

 

01,04,24

Это интересно! Малоизвестные факты о литературе.

Флешбук.

1-11

02,04,24

«Знакомство с библиотекой. Мы и книги.»

Виктортна

03,04,24

Кроссенс. «По страницам любимых книг»

1-11

04,04,24

«Книга своими руками»

Выставка

1-11

05,04,24

«Вокруг да около… библиотеки»

Квест

2-4

06,04,24

«Береги свое здоровье и жизнь»

Выставка

1-11

В помощь педагогу для подготовки к уроку
Мой дом родной – библиотека,
Я каждый день спешу сюда;
И полки книг моих, как дети.
С утра приветствуют меня.
Звенит звонок, спешат ребята,
Кто книгу взять, а кто и сдать.
Другие просят подобрать
Им стопку книг для реферата.
Мальчишки просят дать совета
С кого им делать жизнь свою.
Девчонки просят вновь и вновь
Найти им книгу про любовь.
А кто-то хочет посидеть,
В окно большое посмотреть
И новостями поделиться.
А время мчится, мчится ,мчится.
Мой дом родной – библиотека,
Ты жизнь моя, судьба моя.
Профессии своей любимой
Не изменю я никогда.
 
 
БИБЛИОТЕКАРЬ – РОДИТЕЛЯМ.
Рекомендации по детскому чтению
Дом, в котором есть дети, трудно представить без детских книг. Детская книга в семье – индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимоотношения между ними. Современный книжный рынок предоставляет родителям огромный выбор книг для детей.
В отличие от 1970 – 1980 годов (период «книжного голода») нынешний книжный рынок способен удовлетворить потребности в детской книге. С одной стороны, заметно увеличился выпуск, расширилась тематика, более привлекательным стал внешний вид печатных изданий, увеличилось издание справочной и энциклопедической книги, рынок насытился переводной детской литературой. С другой стороны, обилие книг, среди которых оказалось много развлекательной продукции массовой культуры, затруднило выбор литературы.
 
Критерии подбора нужной литературы:
 
Доступность для данного возраста;
Проверка качества издания временем;
Признание ценности книги, как со стороны детей, так и взрослых;
Способность книги быть помощником в обучении;
Наличие иллюстративного материала;
Гуманное содержание;
 
     Мамам и папам о Книге
 
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
 
• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
 • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
 • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
 • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
 • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
 • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
 • Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
 • В доме должна быть детская библиотека.
 • Выделите дома специальное место для чтения.
 • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
 • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).
 • Детям лучше читать короткие рассказы.
 • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
 • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе
 
БИБЛИОТЕКАРЬ – УЧАЩИМСЯ-ЧИТАТЕЛЯМ
« КНИГА – ЭТО ДРУГ И СОВЕТЧИК. ЭТО ИСТОЧНИК МНОГИХ ДОБРЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЗНАНИЙ»
 ( Юрий Гагарин)
 
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
 
·  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
·  Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
·  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, труд будет напрасен.
· Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
· Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
·  Обращай внимание на поступки героев, анализируй, делай для себя выводы.
·   Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
·  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
·  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
· Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда – нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
·   И не забывай:
 
Читать – это модно!
Читать – это мудро!
Читайте свободно!
Читайте повсюду!

Права и обязанности читателя при посещении библиотеки

Права и обязанности читателя при посещении библиотеки

1. Общие положения

 1.1. Правила пользования школьной библиотекой разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь 15 ноября 1996 года (рег.N 1666/12 от 4 декабря 1996 г.), в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 768, и используются всеми общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя и являются основой для разработки и утверждения директором учебного заведения Правил пользования вверенной ему библиотекой.

2. Права читателей

 2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Читатели имеют право:

2.2. получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам *) и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

_________________________________________________________________

*) Документ - информация, зафиксированная на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования.

_________________________________________________________________

2.3. получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;

2.4. бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой;

2.5. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.6. избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе;

2.7. обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

3. Порядок пользования библиотекой

 3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и родители - по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком на 30 дней, пользующиеся повышенным спросом – на 10 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти, для учащихся начальных классов – трех.

Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фондов библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

 4. Ответственность и обязанности читателей

 4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.3. Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание. При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится.

4.6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок до 30 дней. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

 5. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

 Библиотека обязана:

5.1. обслуживать читателей в соответствии с правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;

5.2. создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;

5.3. не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;

5.4. давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;

5.5. оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;

5.6. предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами;

5.7. систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;

5.8. систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

Типовые правила пользования библиотекой

  1. Общие положения

 1.1. Правила пользования школьной библиотекой государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Дзержинска» разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утвержденных Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь 05.08.2008 N 28, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 марта 1995 года «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь” в редакции Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2002 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., N 20, ст.238; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 128, 2/896), актами законодательства Республики Беларусь, международными договорами.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя и являются основой для разработки и утверждения директором учебного заведения Правил пользования вверенной ему библиотекой.

  1. Права читателей

 2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Читатели имеют право:

2.2. получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам (информации, зафиксированной на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования) и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

2.3. получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;

2.4. бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой;

2.5. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.6. избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе;

2.7. обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

  1. Порядок пользования библиотекой

 3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку посредством программы «Библиограф» в соответствии со списками классов, сотрудники школы и родители - по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На сотрудников школы и родителей  заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком на 30 дней, пользующиеся повышенным спросом – на 10 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти, для учащихся начальных классов – трех.

Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фондов библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

  1. Ответственность и обязанности читателей

 4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.3. Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание. При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится.

4.6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок до 30 дней. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

  1. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

 Библиотека обязана:

5.1. обслуживать читателей в соответствии с правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;

5.2. создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;

5.3. не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;

5.4. давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;

5.5. оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;

5.6. предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами;

5.7. систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;

5.8. систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

 

Разделы сайта