Родителям

Сёмковская

средняя

школа

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Декабрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Контактная информация

Адрес: Минский р-н, а/г Семково, ул.Центральная, д.1
Телефон: 503-11-48
Электронная почта: semkovo@minsk.edu.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 ГУО "Семковская средняя школа" осуществляет ежегодно на платной основе подготовку 5-ти летних детей к школе. Занятия проводятся каждую субботу с 9.00 до 11.00. Занятия включают подготовку по математике, чтению, развитию познавательных интересов. Занятия проводят учителя начальных классов и психолог.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома                                                                                                                   Директор школы

__________ Е.Н. Сакульская                                                                                                __________ Ю.В. Попович

01 сентября 2018 года                                                                                                                 01 сентября 2018 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СЕМКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

1 – ая смена

2 – смена

ПОНЕДЕЛЬНИК

Инф. час

08.30-08.50

10 минут

 

 

 

1 урок

09.00-09.45

10 минут

1 урок

13.50-14.35

10 минут

2 урок

09.55-10.40

15 минут

2 урок

14.50-15.35

15 минут

3 урок

10.55-11.40

15 минут

3 урок

15.50-16.35

15 минут

4 урок

11.55-12.40

15 минут

4 урок

16.45-17.30

15минут

5 урок

12.55-13.40

10минут

5 урок

17.40-18.25

10 минут

6 урок

13.50-14.35

 

6 урок

18.35-19.20

 

ВТОРНИК-ПЯТНИЦА

1 урок

08.30-09.15

10 минут

1 урок

13.2 0-14.05

15 минут

2 урок

09.25-10.10

15 минут

2 урок

14.20-15.05

15 минут

3 урок

10.25-11.10

15минут

3 урок

15.20-16.05

10 минут

4 урок

11.25-12.10

15 минут

4 урок

16.15-17.00

10 минут

5 урок

12.2 5-13.10

10 минут

5 урок

17.10-17.55

10 минут

6 урок

13.20-14.05

 

6 урок

18.05-18.50

 

 

 

 

6 классы

1 урок- 12.25

 

1 КЛАССЫ

 

1 урок

08.30-09.05

20 минут

 

2 урок

09.25-10.00

20 минут

 

3 урок

10.20-10.55

20 минут

 

4 урок

11.15-11.50

20минут

 

5 урок

12.10-12.45

 

 

 

Круглосуточный телефон доверия

УЗ "Минский областной клинический центр "Психиатрия-наркология" 8-017-202-04-01, 8029-899-0401

Памятка для родителей

Уважаемые взрослые!  

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

 Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

Исключить нахождение детей на льду водоемов и рек с неустановившимся ледяным покровом.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

МЧС Беларуси выпустило свой мультсериал

 

На Youtube-канале МЧС Беларуси опубликованы уже пять серий мультсериала «Волшебная книга», сюжет которых строится вокруг коварного Серого Волка, пытающегося съесть умного Бобра, беспокойную Птичку и любопытного Зайца. Для того чтобы осуществить свой ужасный план, Волк подстраивает несчастные случаи, из которых друзьям и помогает выпутываться говорящий компьютер.

Первая серия «Волшебной книги» посвящена правилам безопасного поведения на замерзших водоемах. Во второй серии герои оказались в доме, охваченном пожаром из-за спичек-рокеров. В третьей серии юным зрителям рассказывают о правилах пользования электроприборами. В четвертом эпизоде - что делать, если разбился градусник или загорелся утюг. Как вести себя во время грозы и что делать, если вы заблудились в лесу - на эти актуальные вопросы ответит пятый выпуск "Волшебной книги" - "Правила поведения на природе".

Спасатели рекомендуют родителям смотреть и обсуждать мультик вместе с детьми.

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd

 

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

  • Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Личным примером прививайте ребенку необходимую модель поведения, которая позволит обезопасить ваших детей и избежать опасных ситуаций. Показывайте детям свои положительные поступки.

 

  • Установите с ребенком необходимый тесный контакт. Внимательно слушайте ребенка, анализируйте, что он говорит, что его беспокоит.
  • Расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности.
  • Провожая ребенка в детский сад или в школу, обязательно объясните ему, кто за ним конкретно должен прийти и разъясните ребенку, что ни с кем другим он не должен уходить. 
  • Уведомите об этом воспитателя, учителя.
  • По возможности всегда встречайте ребёнка из школы.
  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не отпускайте их на прогулку одних.

 

  • Объясняйте детям, что когда звонит телефон, незнакомым людям нельзя называть свои фамилию, имя, адрес, и рассказывать о том, что он находится дома один.

 

  • При совершении в отношении Вашего ребенка преступления обязательно обратитесь в правоохранительные органы.
  • Если Вами около детских учреждений замечено подозрительное лицо сообщите об этом в правоохранительные органы.
    Помните, что ДЕТИ, даже благополучные и развитые, могут стать жертвами преступлений, потому что дети доверчивы и беспечны, они не ждут от взрослых зла, потому что взрослые для них – авторитет, а уважение к старшему по возрасту часто ставит воспитанных детей в опасные ситуации.

 

  • Преступник может подобрать «нужный ключик» к любому ребёнку: может легко войти к нему в доверие, обмануть его, используя самые простые способы. Поэтому задача взрослых не только быть внимательными и всегда держать в поле зрения своих детей, но и дать им минимальные навыки безопасного поведения в доме, на улице и во дворе.

 

 

 

ЧТО НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ

«Правило четырёх «не»: 

Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом. 

Не заходи с ними в лифт и подъезд. 

Не садись в машину к незнакомцам.

Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.


А если незнакомец просит показать нужную улицу или заводит ненужный разговор? - Всё равно скажи - НЕТ!


 

 

                                   

Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 года №38

«ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»

Понятие аттестации учащихся

—  Аттестация текущая, промежуточная, итоговая осуществляется на основе отметок в баллах по 10 – балльной шкале, в т. ч. отметкой 0 баллов либо отметками зачтено, освобожден, не изучал

—  Положительными отметками являются

—  «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10» баллов, зачтено, освобожден, не изучал

—  В случае отсутствия РУД выставляется отметка 0 баллов

—  При невозможности оценить РУД по причине пропусков по уважительным причинам учащийся не аттестуется

—  При невозможности оценить РУД по причине систематических пропусков учебных занятий без уважительных причина учащийся не аттестуется

—  При проведении аттестации по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или ЛФК выставляется «зачтено»

—  Учащемуся, который по состоянию здоровья освобожден от уроков по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»вносится запись: «освобожден (а)»

—  Аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти

—  Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии.

Допуск учащихся к выпускным экзаменам

  • К выпускным экзаменам по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам.
  • На II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки «0» баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют 0 баллов или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.
  • К выпускным экзаменам по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам.
  • На III ступени общего среднего образования учащиеся, имеющие годовую отметку 0 баллов или не аттестованы по одному учебному предмету допускаются к выпускным экзаменам с 25 по 27 августа
  • Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку «0» баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене, по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования повторно сдают выпускной экзамен в период с 25 по 27 августа

Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов

От всех выпускных экзаменов при условии наличия

положительных отметок за год освобождаются:

  • Учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения от выпускных экзаменов
  • Учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому
  • Учащиеся, заболевшие во время проведения выпускных экзаменов иимеющие заключение врачебно - консультационной комиссии
  • Учащиеся, являющиеся кандидатами и участниками республиканских, международных олимпиад, интеллектуальных и спортивных соревнований
  • Для освобождения от выпускных экзаменов

   учащиеся (их законные представители) подают не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов руководителю учреждения образования

заявление и заключение ВКК

Организация выпускных экзаменов

  • Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования не позднее чем за 10 дней доначала выпускных экзаменов

         Условия, сроки проведения выпускных экзаменов

üНе более 1 выпускного экзамена в день в каждом классе

üМежду выпускными экзаменами перерыв не менее 1 дня

üУчитывать даты выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, определяемые Министерством образования Республики Беларусь

Выпускные экзамены которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

         По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

—  4 астрономических часа – Математика

—  1 астрономический час  

                                                        Белорусский язык

                                                        Русский язык

         По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

         5 астрономических часов - Математика

         4 астрономических часа   -

                                                       Белорусский язык

                                                        Русский язык

—  При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

—  Не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы

—  Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии.

         Практические задания, разрабатываются   педагогическими      работниками, утверждаются руководителем учреждения образования

         не позднее        чем за 2 недели до начала выпускных      экзаменов

Учащиеся XI классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского(русского) языка на базовом уровне и учащиеся XI классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского(русского) языка на повышенном уровне (в том числе и учащиеся средних школ, в которых с 2013/2014 учебного года организовано изучение данных предметов на повышенном уровне) пишут изложение по разным текстам

Выпускные экзамены, которые проводятся в устной форме начинаются с 8-00

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

  При подготовке к ответу ученики могут пользоваться настенными картами (имеется перечень учебных настенных карт)

—  В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может разрешить ответить по другому билету.

—  Вопрос о снижении отметки учащемуся решает экзаменационная комиссия.

Экзаменационные комиссии на выпускных экзаменах

Экзаменационные комиссии утверждаются руководителем учреждения образования не позднее чем за 2 недели до начала выпускных экзаменов

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии и двух членов комиссии

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии и трёх членов комиссии

Председателем комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или педагогический работник высшей квалификационной категории

Итоговая отметка

По учебным предметам по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет, кроме экзаменационной отметки, итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной.

Итоговая отметка может быть выставлена:

  • на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
  • на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой;
  • в случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла итоговая отметка выставляется, как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок
  • При получении экзаменационной отметки «0» баллов

не может быть выставлена положительная итоговая отметка

Годовые отметки, которые включаются в свидетельство по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат

         Учащиеся, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

         не изучали на протяжении 2 или менее лет до начала выпускного экзамена учебный предмет «Белорусский язык» выпускной экзамен по этому предмету не сдают.

         В свидетельство – запись не изучал (а)

не изучали на протяжении 2 или менее лет учебный предмет   «История Беларуси»

         В свидетельство – запись не изучал (а)

Годовые отметки, которые включаются в аттестат по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат

                   Учащиеся, изучавшие учебные предметы «Белорусская литература», «История Беларуси» только на протяжении последнего года обучения на   III ступени общего среднего образования по этим предметам не аттестуются

                   В аттестат - запись не изучал (а)

        

         Учащиеся (иностранные граждане), которые зачислены в учреждение образования на III ступени общего среднего образования освобождаются от изучения учебного предмета «Белорусский язык» сроком не более 2 лет

                   В аттестат - запись не изучал (а)

Порядок приема лиц в учреждения образования Республики Беларусь

  • Правила приема лиц для получения высшего образования 1 ступени (Указ Президента Республики Беларусь в редакции от 20.03.2014 г. №130)
  • «О вступительных испытаниях при поступлении на 1 ступень высшего образования в 2015 году» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01. 07. 2014 №91)
  • Правила приема лиц для получения среднего специального образования (Указ Президента Республики Беларусь в редакции от 20.03.2014 г. №130)
  • Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14. 07. 2011 №953)

 




Попечительский совет создан для оказания содействия учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования.
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и могут используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета на:
– укрепление материально-технической базы;
– совершенствование организации питания обучающихся;
– проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, иные цели, не запрещенные законодательством;

Отчет о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется законным представителям несовершеннолетних председателем попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платежных документов.
Для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов Вы можете обратиться на телефоны «горячей линии»:
8017 503-11-39 – учреждение образования «Семковская СШ»
8017 204 40 72 – отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома
8017 500 42 26 – управление образования Минского областного исполнительного комитета.
Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

Экстренная психологическая помощь

Минский областной клинический центр "Психиатрия-наркология" 8-017-202-04-01, круглосуточно

"Горячая линия"для детей 8-801-100-16-11, круглосуточно

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!

Служба МЧС в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей без присмотра. Ещё раз призываем всех жителей рассматривать случаи оставления малолетних детей без присмотра как чрезвычайное происшествие. Не будьте равнодушны! Сообщите о том, что маленькие дети остались одни. Возможно, вы спасете этим  жизнь.

P.S. Согласно ст.159 Уголовного  кодекса РБ за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

На это должны обратить внимание взрослые!!!

Это зависит от многих обстоятельств: где вы живёте (в большом городе или в малом посёлке), от дисциплинированности ребёнка, окружения друзей, насколько вы ему доверяете. Но, согласитесь, будет намного безопаснее для него и спокойнее для вас, если вы заранее научите его самостоятельности и как правильно вести себя в различных обстоятельствах.

Учёными доказано, что ребёнок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребёнку, куда ему обратиться в случае опасности. Для этого можно написать на бумаге три основных телефона:

* Службы спасения: 101

* Скорой помощи: 103

* Милиции: 102

и чтобы вашему ребёнку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с номером нарисуйте горящую спичку, рядом с телефоном скорой помощи – красный крест, напротив телефона милиции – патрульную машину или светофор. При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут больше неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужно будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда на стадо напали волки, никто ему не поверил).

Кроме трёх основных, ребёнок должен знать рабочие телефоны родителей, телефоны ваших соседей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или ваши друзьями.  

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

               Не навязывайте себя никому, в том числе детям!

               Если не знаете, как воздействовать — остановитесь! В процессе общения с детьми могут произойти инциденты, возникнуть  трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте общаться так, как будто ничего не произошло, либо просто пресеките всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами или с чьей-либо помощью понять это происшествие.

               Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

               Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию, — они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями.

               Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

               Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить. Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит - навредить ему.

               Давайте качественные оценки, если не можете удержаться от них. В режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание, осуждение.

               Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Помните, что здесь главное не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого неизбежно последуют и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях.

               Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Как ни парадоксально, это тоже может навредить.

               Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка - улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т. п., что подскажут ваши руки и сердце.

Рекомендации по индивидуальной работе с учащимися

СППС ГУО “ Семковская СШ”

 

Общие рекомендации

 

1.     Не провоцировать конфликты. Учитывать аффективную взрывчатость детей;

2.     Доброжелательная, спокойная, сдержанная манера взаимодействия;

3.     Уважение интересов и личностного достоинства учащегося;

4.     Проявление искренней заинтересованности к его жизни и его проблемам;

5.     Беседы осуществлять в момент отсутствия аффективного напряжения (когда ребенок не возбужден);

6.     Внушать ребенку, что к нему положительно относятся окружающие, т.к. он интересный собеседник, добрый человек, верный друг;

 

7.Поддерживать положительный настрой, обратить внимание на выработку волевых качеств.

8.Оказать помощь в поиске увлечений и обязанностей.

9.Подчеркивать перед группой положительные качества и проявления.

10.Доброжелательная, спокойная, сдержанная манера взаимодействия, уважение интересов и личного достоинства.

11.Ежедневный контроль за посещением занятий.

 

 

Родители!

1.     Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины негативного поведения. Помните, что к вашему  ребенку нужен индивидуальный подход.

2.     Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте  сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество ребенка, в досуг.

3.     Необходимо найти сильные или, лучше сказать, качества ребенка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В него необходимо верить – это главное! Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.

4.     Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет ответную реакцию ребенка.

5.     Пример значимого взрослого в формировании  личности с позитивными установками на положительную деятельность.

6.     Ежедневный контроль выполнения домашних заданий, заполнение дневника, наличия школьных принадлежностей, свободного времяпрепровождения.

 

 

 

Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, последствиях употребления курительных смесей «спайс».

  Статья 328.   Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо прекурсоров с целью изготовления таких средств или веществ —

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо прекурсоров с целью изготовления таких средств или веществ —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные повторно, либо группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328, 329 и 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере,—

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи совершенные организованной группой,—

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 (В ред. Закона от 4 января 2003 г. № 173-3//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 8, 2/922.)

Комментарий

Борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров предусмотрена международными обязательствами Республики Беларусь как государства — участника международных конвенций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г., Конвенция о контроле над психотропными веществами 1971 г., Конвенциям борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.).

Объектом данного преступления является здоровье населения. Предметом преступления являются наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры (см. п. 2 коммент. к ст. 327).

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ дифференцируется в зависимости от субъективных и объективных признаков состава. В соответствии с частью 1 статьи 328 наказываются незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо прекурсоров с целью изготовления таких средств или веществ. Незаконным признается любой оборот наркотических средств и психотропных веществ, если виды деятельности, предметом которых являются указанные предметы, осуществляются в нарушение законодательства.

Под изготовлением следует понимать любые действия по получению таких веществ в готовом для потребления виде без соответствующего на то разрешения, а также преобразование одних наркотических средств или психотропных Веществ в другие наркотические средства или психотропные вещества.

Переработка — действия без соответствующего разрешения, в результате которых происходит очистка от примесей (рафинирование), повышение концентрации вещества и усиление эффективности его действия либо получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами и психотропными веществами.

Приобретение наркотических средств и психотропных веществ может происходить путем покупки, принятия в дар, получения в счет долга, в качестве оплаты за услуги, а также путем дачи взаймы, обмена на другие предметы, присвоения найденного, сбора дикорастущих конопли и мака, а равно остатков неохраняемых посевов наркотикосодержащих растений после завершения их уборки и т.п.

Под хранением понимаются любые умышленные действия, связанные с нахождением наркотических средств и психотропных веществ во владении виновного (при себе, в помещении, тайнике и других местах). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности, следовательно, хранение охватывает и ношение указанных веществ.

Перевозка наркотических средств и психотропных веществ может быть осуществлена путем транспортировки их в пространстве любым способом. Она может осуществляться как владельцем соответствующих предметов, так и иными лицами, у которых они могут находиться на временном хранении.

Под пересылкой наркотических средств и психотропных веществ, следует понимать отправление их из одного пункта в другой почтой, багажом, нарочным, с использованием транспортных средств или иным способом, когда фактическое перемещение их в пространстве осуществляется без участия отправителя.

Для привлечения к ответственности за незаконное хранение, перевозку или пересылку наркотических средств не имеет значения, принадлежали они виновному или указанные действия осуществлялись по просьбе владельца.

4.   По части 2 статьи 328 наказываются незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка с целью сбыта, либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ, либо прекурсоров с целью их изготовления.

Под незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ понимается как возмездная, так и безвозмездная их реализация другому лицу. Сбыт может быть осуществлен посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, безвозмездного распространения, дачи взаймы, введения инъекций и другими способами. О наличии умысла на сбыт могут указывать такие обстоятельства, как предварительная договоренность о поставке наркотических средств; дача обязательства оплатить оказанную услугу наркотиками; значительный объем наркотических средств; приобретение этих средств лицом, самим их не употребляющим, и т.п. Для квалификации действий виновного как сбыт наркотических средств не имеет значения, предназначались приобретенные или похищенные им наркотические средства для реализации на территории Республики Беларусь либо других государств.

Если под видом наркотических средств и психотропных веществ производится сбыт иных предметов с целью завладения деньгами или имуществом потерпевших, то содеянное следует квалифицировать как мошенничество (ст. 209). Добытые таким путем средства подлежат обращению в доход государства. Покупатели в этих случаях несут ответственность за покушение на незаконное приобретение наркотических средств или психотропных веществ.

5.   Преступление считается оконченным с момента выполнения любого из перечисленных в законе действий. Пересылка признается оконченной с момента сдачи предметов отправления на почту или в багаж либо принятия их нарочным.

6.Незаконную перевозку или пересылку следует отличать от контрабанды (ч. 2 ст. 228), которая также может выражаться в перевозке или пересылке указанных веществ через таможенную границу Республики Беларусь. В таких случаях содеянное охватывается признаками контрабанды и дополнительной квалификации по статье 328 не требует. Однако последующий сбыт, переработка или хранение подлежат дополнительной квалификации по статье 328.

7.Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом. Мотивы и цели совершенного преступления для квалификации по части1статьи 328 значения не имеют, за исключением цели последующего изготовления наркотических средств, при похищении прекурсоров. Квалификация по части 2 статьи 328 может иметь место только в том случае, если была установлена цель сбыта.

8.Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

9.Квалифицированные составы данного преступления: совершение преступления повторно (см. коммент. к ст. 41); либо группой лиц,

либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий; либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331; либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере (см. п. 9 коммент. к ст. 327).

10.Особо квалифицированный состав — совершение преступления организованной группой (см. коммент. к ст. 18).

11.Примечание к статье 328 содержит специальный вид освобождения от уголовной ответственности при совершении незаконных действий с наркотическими

 средствами, психотропными веществами или прекурсорами. Эта норма направлена на стимулирование деятельного раскаяния лиц, совершивших незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами и в связи с этим обладает значительной профилактической направленностью.

Освобождение от уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ возможно при наличии двух условий: а) добровольность их сдачи органам власти; б) активная помощь раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

Сдача наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров представителям правоохранительных органов или иных органов власти означает добровольную выдачу лицом этих средств и веществ при наличии у него реальной возможности распорядиться ими иным образом. Намерение лица сдать наркотические средства или психотропные вещества, если их реальная сдача еще не состоялась, не освобождает лицо от уголовной ответственности за незаконные действия с ними. Добровольной признается такая сдача наркотических средств, когда у лица имелась реальная возможность и в дальнейшем обладать ими, однако оно по своей воле решило сдать указанные средства властям. Мотив добровольной сдачи значения не имеет.

Активное способствование раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, предполагает личное добровольное посильное участие лица в следственных мероприятиях, направленных на раскрытие либо пресечение данного преступления, установление фактических обстоятельств дела, причастных к совершению деяния лиц, их местонахождения, а также их задержание и розыск, возвращение похищенного имущества.

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

 1. Посев или выращивание с целью сбыта или изготовления наркотических средств запрещенных к возделыванию растений либо культивирование с той же целью сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества,—

наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

 2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса,—

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой,—

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Комментарий

1. В соответствии со статьей 11 Закона «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» посев или выращивание с целью сбыта или изготовления наркотических средств запрещенных к возделыванию растений либо культивирование с той же целью сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, на территории Республики Беларусь запрещается. Запрещенными к возделыванию растениями, в частности, являются: масличный и опийный мак, конопля (индийская, южная маньчжурская, южная чуйская, южная архонская и южная краснодарская), а также другие растения, содержащие наркотические вещества, например, кокаиновый куст.

2. Объективная сторона преступления включает в себя общественно-опасные действия: посев, выращивание и культивирование наркотикосодержащих растений. Посев запрещенных к возделыванию растений — это самовольная высадка семян или рассады на земельных участках или на пустующих землях с целью получения урожая. Выращивание — это уход за посевами и всходами с целью доведения их до стадии созревания (полив, внесение удобрений и т.п.). Культивирование — это выведение новых сортов или гибридов наркотикосодержащих растений, улучшение их природных свойств (повышение урожайности, невосприимчивости к негативным природным явлениям и т.п.).

3. Преступление признается оконченным с момента совершения любого из названных действий независимо от площадей посадки и последующего всхода и произрастания растений, а также того, был ли собран урожай с засеянных и возделываемых участков.

 

4. Посев, выращивание и культивирование запрещенных к возделыванию нар­котикосодержащих растений  и  последующее незаконное изготовление  из них наркотических средств следует квалифицировать по совокупности статей 329 и 328.

5. С субъективной стороны преступление может быть совершено только с прямым умыслом: виновный сознает факт незаконности посева или возделывания запрещенных растений, содержащих наркотические вещества, и желает совершить указанные действия. Обязательным признаком субъективной стороны является цель сбыта или изготовления наркотических средств.

6. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста. Должностные лица, совершившие это преступление с использованием своих служебных полномочий, несут ответственность по совокупности преступлений по статье 329 и за преступление против интересов службы.

7. Квалифицированными составами преступления являются совершение его повторно (см. коммент. к ст. 41); либо группой лиц (см. коммент. к ст. 17); либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331. При этом ответственность за посев, выращивание или культивирование запрещенных к возделыванию опийного мака, индийской, южной маньчжурской, южной чуйской, южной архейской и южной краснодарской конопли, незаконный посев или выращивание масличного мака и конопли по признаку повторности наступает независимо от того, был ли виновный ранее осужден за совершение какого-либо из перечисленных в законе преступлений.

8. Особо квалифицирующим признаком в части 3 статьи 329 названы действия, предусмотренные частями 1 или 2, совершенные организованной группой (см. коммент. к ст. 18).

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств,

психотропных веществ и их препаратов

 1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ —

наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

 2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 329 настоящего Кодекса,—

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Комментарий

1.      Основным непосредственным объектом преступления является здоровье населения. (О понятии наркотических средств и психотропных веществ см.п.2коммент. к ст. 327.)

Препаратами наркотических средств и психотропных веществ являются изомеры, сложные и простые эфиры наркотических средств и психотропных веществ, соли всех наркотических средств и психотропных веществ, включая соли сложных и простых эфиров и изомеров, и др.

2.      Объективная сторона преступления определяется в законе как склонение к

 потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Под склонением

 следует понимать совершение активных действий, направленных на возбуждение

 у других лиц желания к потреблению этих средств. Конкретные способы и формы

 склонения в законе не определяются. В судебной практике под склонением понимаются любые умышленные действия, которые способны сформировать у других лиц желание к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их препаратов: предложения, уговоры, советы, обман, физическое или психическое насилие, ограничение свободы и другие действия, преследующие цель приема соответствующих средств и веществ лицом, на которое оказывается воздействие. Склонение может состоять в различных формах единичного или многократного подстрекательства к потреблению этих веществ. По форме склонение чаще всего выражается в словесной форме, но может совершаться в письменной форме или

 иным способом (конклюдентные действия, жесты, символические знаки и т.п.).

Для наступления уголовной ответственности достаточно единичного факта склонения одного потерпевшего. Данное преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на возбуждение у других лиц желания потреблять соответствующие предметы, вне зависимости от того, достигли действия виновного цели употребления указанных веществ другим лицом или оно отказалось от потребления наркотиков, либо это удалось предотвратить с помощью других лиц.

3.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и

 специальной целью — возбудить у потерпевшего желание употребить соответствующие вещества.

4.Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5.Квалифицированные составы данного преступления:

а)     склонение к потреблению указанных веществ двух или более лиц (может совершаться одновременно или разновременными действиями);

б) склонение несовершеннолетнего (виновный сознает, что действует именно в отношении несовершеннолетнего). По смыслу закона субъект преступления должен быть совершеннолетним, а действия субъекта в возрасте от 16 до 18 лет по склонению другого несовершеннолетнего к потреблению наркотического средства должны квалифицироваться по части 1 статьи 331;

в) склонение с применением насилия. Это могут быть различные насильственные действия: от побоев до причинения тяжкого телесного повреждения.

 Если умышленное тяжкое телесное повреждение было сопряжено с квалифицирующими обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 147, ответственность должна наступать по совокупности преступлений: части 2 статьи 331 и части 3 статьи 147;

г) склонение, совершенное лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 329.

Статья 332.   Организация либо содержание притонов для потребления наркотических или иных одурманивающих средств

 1. Предоставление помещений для потребления наркотических средств,

психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание,—наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет.

2. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических

средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание,—

наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Комментарий

1. Объектом преступления является здоровье населения и общественная безопасность. Существование притонов в смысле статьи 332 способствует распространению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, создает условия для подготовки и совершения преступлений. (О понятии, наркотических средств и психотропных веществ см. п. 2 коммент, к ст. 327.)

Под иными одурманивающими веществами понимаются лекарственные, а также любые иные натуральные или синтетические вещества, не отнесенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь к наркотическим, потребление которых осуществляется с целью одурманивания (опьянения) (см. инструкцию «О порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление

наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительную изоляцию больных наркоманией утв. приказом МВД Республики Беларусь и Минздрава Республики Беларусь от 16 февраля 1998 г. №27/40).

2.Объективная сторона преступления, предусмотренного в части 1 статьи 332, выражается в совершении общественно-опасного деяния: предоставлении помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание. Однократное предоставление помещения для указанной цели также влечет уголовную ответственность.

3.В части 2 статьи 332 установлена ответственность за совершение альтернативных деяний: организацию или содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание. Притон — это место, где собираются люди для потребления наркотиков, психотропных или иных одурманивающих веществ. Притоном могут быть различные помещения, используемые для потребления указанных веществ: жилой дом,

 квартира, дача, нежилые помещения (сарай, чердак и т.п.), служебные помещения, места общего пользования и др. Притоном может быть признано и иное специально оборудованное вне помещения место.

Организация притона выражается в совершении лицом активных действий, направленных на приискание помещения, привлечение клиентуры, создание необходимых условий, обеспечение соответствующими веществами, разработку плана функционирования и т.п. Содержание притонов — это предоставление помещений для потребления указанных веществ, обеспечение их необходимыми условиями, поддержание их в функциональном состоянии; оказание различных сопутствующих услуг.

Оконченным преступление признается с момента совершения деяния, предусмотренного частями 1 или 2 статьи 332.

4.С субъективной стороны преступление может быть совершено только умышленно: виновный сознает, что предоставляет помещение, организует или содержит притон для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание, и желает совершить указанные действия.

5.Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

 

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

 

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

 

Вместе со  своим  ребенком составьте индивидуальную схему маршрута «Дом - школа - дом»  на  примере  схемы, составленной  в школе,  с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя

2. Дома вместе с ребенком составить  индивидуальную схему по примеру  рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

 

Памятка

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

 

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

 

3.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

4.Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

5.Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.