Важные документы

Сёмковская

средняя

школа

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Октябрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Контактная информация

Адрес: Минский р-н, а/г Семково, ул.Центральная, д.1
Телефон: 503-11-48
Электронная почта: semkovo@minsk.edu.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

УТВЕРЖДЁН

                                                         Решением

                                                         Минского районного

                                                         исполнительного комитета

                                                         №                           от

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

“Семковская средняя школа”

(Семковская средняя школа)

 

 

 

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Семкаўская сярэдняя школа”

(Семкаўская сярэдняя школа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минский район, 2016г.

1. Общие положения

         Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Семковская общеобразовательная средняя школа», зарегистрированного решением Минского районного исполнительного комитета от 04.07.2011 года № 5526 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690345482.

                Решением Минского райисполкома от 04.07.2011 г. №5526 на базе Семковской  общеобразовательной средней школы создано государственное учреждение образования  «Семковская общеобразовательная средняя школа».

    Государственное учреждение образования «Семковская общеобразовательная средняя школа» является правопреемником всех прав и обязанностей Семковской средней школы. ГУО «Семковская средняя школа» является правопреемником всех прав и обязанностей ГУО «Семковская общеобразовательная средняя школа».

         Государственное учреждение образования «Семковская средняя школа» (далее – Учреждение) является государственным учреждением общего среднего образования.

         Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

         Учредителем и собственником имущества Учреждения является Минский районный исполнительный комитет.

         Компетенция учредителя определяется актами законодательства.

         Органом управления в отношении имущества является Минский исполнительный комитет.

         Органом, уполномоченным собственником управлять на праве оперативного управления имуществом Учреждения, является отдел образования, спорта и туризма Минского районного исполнительного комитета.

         Непосредственное руководство учреждением осуществляет его руководитель (директор).

         Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

         Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

         Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь.

         В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.

         Изменения и дополнения в устав учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

         Место нахождения учреждения: 223042, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, агрогородок Семково, ул. Центральная, 1.

         Тип учреждения – учреждение общего среднего образования.

         Вид учреждения – средняя школа.

         Полное наименование Учреждения:

         на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі “Семкауская сярэдняя школа”;

         на русском языке – государственное учреждение образования «Семковская средняя школа»;

         сокращённое наименования Учреждения:

         на белорусском языке – Семкаўская сярэдняя школа;

         на русском языке – Семковская средняя школа.

 

2. Цели, предмет, задачи деятельности Учреждения

 

         Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

         Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, программы воспитания защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

         Основными задачами Учреждения являются:

         обеспечения получения обучающимися уровня основного образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии навыков умственного и физического труда;

         подготовка обучающихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

         формирование духовно-нравственного и физического развития личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности.

         Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011, утвержденным Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011г. №85:

         85200 Начальное образование

         85310 Общее среднее образование

         85590 Прочие виды образования, не включенные в другие группировки

         88990 Прочие социальные услуги без обеспечения проживания, не включенные в другие группировки

         68200 Сдача в наём собственного и арендуемого имущества

         93290 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

         90040 Деятельность объектов культурной инфраструктуры

         93110 Деятельность физкультурно-спортивных сооружений

         01139 Выращивание прочих овощей, бахчевых, корнеплодных, клубнеплодных культур

         01192 Выращивание цветов

         80200 Деятельность в области системы обеспечения безопасности

 

3. Организация образовательного процесса в Учреждении

 

         Учреждение осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования. Учреждение образования на III ступени общего среднего образования может осуществлять профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск обучающихся осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

         Обучение в Учреждении осуществляется на русском и белорусском языках.

         При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

         Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, которая включает в себя учебные планы и учебные программы.

         Ежегодно на основании Типового учебного плана, утверждённого Министерством образования, учреждение разрабатывает учебный план, который утверждается директорам по согласованию с отделом образования Минского районного исполнительного комитета.

         Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

         Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

         Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцать календарных дней, для обучающихся Iи II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

         Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IХ классов – не менее 10 календарных недель.

         Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

         Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.

         Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдаются обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

Решение о награждении обучающихся похвальным листом за особые успехи в изучении отдельных предметов принимается руководителем учреждения образования.

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся I-XI классов придерживаются одежды делового стиля.

 

4. Права и обязанности Учреждения

 

Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

Учреждение несёт ответственность за:

качество образования;

подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

         иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         Учреждение обязано обеспечивать:

         качество образования;

         разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

         подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

         материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами, гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

         разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

         моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

         меры социальной защиты обучающихся;

         создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

         участие в формировании контрольных цифр приёма;

         ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

         созданием уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

         Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

 

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

         Участники образовательного процесса – обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

         Приём, отчисление, перевод обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

         Обучающиеся имеют право на:

         получение образования в соответствии с образовательными программами;

         обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

         создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

         охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

         бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

         бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

         каникулы;

         получение платных услуг в сфере образования;

         бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения;

         получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

         поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

         участие в управлении Учреждением;

         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности;

         участие в молодёжной и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

         Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативнымиправовыми актами Учреждения.

         Обучающиеся обязаны:

         добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

         заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

         выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         бережно относиться к имуществу Учреждения.

         Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

         Педагогические работники имеют право на:

         защиту профессиональной чести и достоинства;

         обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

         творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

         доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

         участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

         участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

         участие в управлении Учреждением;

         повышение квалификации;

         моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

         объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не протеворечит законодательству;

         ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

         Педагогические работники обязаны:

         осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

         уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

         повышать свой профессионольный уровень, проходить аттестацию;

         вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

         соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

         проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

         Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

         ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

         участие в управлении Учреждением;

         защиту прав и законных интересов обучающихся;

         ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

         получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

         Иные права законных представителей несовершеннолетнихобучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

         Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

         обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

         Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

 

6. Порядок управления деятельностью Учреждением, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

 

         Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде Учреждения, иными актами законодательства, уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоналичия и самоуправления.

         Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.

         Руководитель Учреждения в деятельности по управлению этим Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

В учреждении создаются следующие органы самоуправления: совет учреждения (далее – совет), педагогический совет (далее – педсовет), попечительский совет.

Органы самоуправления учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

Основным органом самоуправления учреждения является совет.

К компетенции совета относятся:

- определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

- внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

- рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

- содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

- заслушивание и утверждение отчетов директора учреждения, его заместителей по основным направлениям деятельности;

- обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

- принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением;

- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

Общая численность членов совета определяется настоящим уставом и составляет 16 человек. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 процентов – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 процентов – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в классах.

Представители педагогических и иных работников избираются открытым голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Срок полномочий совета определяется настоящим уставом и составляет 3 года.

Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является директор учреждения. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности директора учреждения.

Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается председателем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором учреждения, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Педсовет является органом самоуправления учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, локальными нормативными правовыми актами и настоящим уставом.

К компетенции педсовета относятся:

определение основных направлений образовательной деятельности учреждения;

разработка предложений по организации образовательного процесса;

создание условий, направленных на охрану здоровья обучающихся, при реализации образовательных программ общего среднего образования;

участие в рассмотрении вопросов аттестации и перевода обучающихся, прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе учреждения;

определение методов совершенствования содержания идеологической и воспитательной работы;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения.

Состав педсовета утверждается директором учреждения сроком на один учебный год. В него включаются педагогические работники учреждения.

Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педсовета, которым является директор учреждения, а в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе либо иное уполномоченное директором учреждения лицо. Педсовет выбирает из своего состава секретаря педсовета сроком на один год.

На заседания педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, иные заинтересованные лица.

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, другими актами законодательства, настоящим уставом.

Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

Попечительский совет взаимодействует с директором учреждения и другими органами самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

Задачами деятельности попечительского совета являются:

- содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

- разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

- содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

- определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

укрепление материально-технической базы;

совершенствование организации питания обучающихся;

проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

иные цели, не запрещенные законодательством;

- содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

-  целевое использование средств попечительского совета.

Попечительский совет действует на основе принципов:

добровольности членства;

равноправия членов попечительского совета;

коллегиальности руководства;

гласности принимаемых решений.

В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

-  руководит деятельностью попечительского совета;

- председательствует на общих собраниях попечительского совета;

- обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

- представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

- решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

В учреждении образования может создаваться Родительский комитет, который будет действовать на основании Положения о родительском комитете.

        

7. Порядок конроля за деятельностью Учреждения

 

         Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

         Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, его порядок и переодичность устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

 

8. Порядок формирования структуры и

штатного расписания учреждения образования

 

         Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством и уставом.

         Штатное расписание учреждения разрабатывается и утверждается отделом образования, спорта и туризма Минского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

         Приём на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала Учреждения осуществляется директором. Приём на работу, перевод и увольнение педагогических работников осуществляется по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Минского районного исполнительного комитета. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогиским работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

         К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

         Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

         Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

 

9. Источники и порядок формирования имущества учреждения образования

 

         Материально-техническая база Учреждения формируется учредителями в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

         Материально-техническую базу учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

         В Учреждении должны быть:

         помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарём, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

         помещения для занятий физической культурой и спортом;

         иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

         Запрещается действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.

         Учредители учреждения обеспечивают обновление и развитие их материально-технической базы.

         Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляются в соответствии с программой развития системы образования, программой общего среднего, специального и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

         Учреждение образования не в праве без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ей по смете.

         Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного учащегося для данногог типа и вида Учреждения. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета. Дополнительными источниками финансирования Учреждения образования являются: доходы, полученные от реализации продукции, выполнение работ и оказание услуг;

         добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

         иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

         Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемые из бюджета.

         Стоимость допонительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается начальником отдела образования, спорта и туризма Минского райисполкома.

         Учреждение имеет право:

         выращивать сельскохозяйственную продукцию и осуществлять её продажу;

         заключать договоры с организациями, учреждениями, предприятиями на выполнение определённых видов работ обучающимися, если они не противоречат санитарно-гигиеническим нормам, законодательству Республики Беларусь.

         Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств, также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукций и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

10. Международное сотрудничество

 

         Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в организациях иностранных государств, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими в Республики Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.

         Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным граждонином, лицом без гражданства, временно пребувающими или временно проживающими в Республики Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

         Международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговая деятельность, осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

11. Компетенция учредителя

 

         Местный исполнительный и распорядительный орган в сфере образования:

         - разробатывает и вносит на утверждение в местный Совет депутатов программы развития дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи;

         - осуществляет управление в сфере образования;

         - разрабатывает прогнозы потребностей в кадрах;

         - организует повышение квалификации переподготовку специалистов, рабочих, служащих;

         - доводит до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки;

         - обеспечивает предоставление первого рабочего места;

         - устанавливает броню для предоставления первого рабочего места;

         Осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

 

12. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования

Реорганизация или ликвидация учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

         Решение о ликвидации государственного учреждения общего среднего образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

                  

 

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

 

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 ноября 2006 г. № 18

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

_____________________________

*Под помещением детей на государственное обеспечение для целей настоящего Декрета понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи.

Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.

При наличии оснований, указанных в части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.

О принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляется соответствующий прокурор. В случае выявления нарушений законодательства при вынесении данного решения прокурор в трехдневный срок после получения этого решения обязан внести представление о его отмене.

Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами, гражданами.

2. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее – управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.

После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.

3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:

в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;

в шестимесячный срок принять соответствующее решение:

о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;

об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

Соответствующий иск в суд предъявляется по месту нахождения (жительства) ребенка управлением (отделом) образования или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее пяти рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.

Иск в суд о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

Управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов в необходимых случаях обязаны оказывать правовую помощь указанным государственным органам (организациям) при предъявлении в суды исков о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

5. Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка. В данном плане определяется комплекс мероприятий по восстановлению семьи. План защиты прав и законных интересов ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами.

6. Неработающие родители с момента отобрания ребенка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения и в установленном порядке подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При необходимости эти лица обеспечиваются документами, удостоверяющими личность.

Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка родителям ребенка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Пенсия, назначенная ребенку, выплачивается в установленном законодательством порядке.

7. Суд, органы уголовного преследования должны информировать управление (отдел) образования по месту жительства родителей о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях.

8. Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – расходы по содержанию детей), в случае:

отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;

отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;

лишения их родительских прав;

нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;

отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.

За несовершеннолетних родителей расходы по содержанию детей возмещаются родителями, усыновителями этих несовершеннолетних родителей. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случае непогашения расходов по содержанию детей родителями (усыновителями) возмещение указанных расходов, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, осуществляется несовершеннолетними родителями после достижения совершеннолетия либо с момента приобретения ими до достижения совершеннолетия дееспособности в полном объеме.

9. Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения, или в случае смерти родителя, или по решению суда при возникновении обстоятельств, влекущих освобождение от возмещения расходов по содержанию детей.

Возмещение расходов по содержанию детей осуществляется родителями, указанными в части первой пункта 8 настоящего Декрета (далее – обязанные лица).

Работающее обязанное лицо возмещает названные расходы из заработной платы по его заявлению, которое должно быть подано в трехдневный срок после помещения ребенка на государственное обеспечение. При этом обязанным лицом обеспечивается полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.

Если уровень заработной платы работающего обязанного лица и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, это лицо подлежит трудоустройству на новое место работы в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Декрета.

В случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей, указанные расходы взыскиваются с него на основании исполнительной надписи нотариуса.

Если обязанное лицо не работает либо место постоянного жительства его неизвестно, возмещение расходов по содержанию детей осуществляется в порядке приказного производства в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Возмещение указанных расходов может осуществляться в порядке искового производства при наличии для этого оснований, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Взыскателями расходов по содержанию детей являются:

управления (отделы) образования – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях;

детские интернатные учреждения, детские деревни (городки), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, – в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в этих учреждениях.

В интересах взыскателей расходов по содержанию детей с требованием о взыскании таких расходов вправе обратиться прокурор, в том числе по просьбе взыскателей.

Взыскатели расходов по содержанию детей обязаны обратиться в суд или к нотариусу с требованием о взыскании этих расходов в течение пяти рабочих дней со дня помещения ребенка на государственное обеспечение (если обязанное лицо не работает или его место нахождения неизвестно) или со дня, следующего за днем истечения сроков, предусмотренных в частях третьей и четвертой настоящего пункта, в случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей либо неполного их возмещения.

При этом взыскатели расходов по содержанию детей представляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка либо иные документы, подтверждающие происхождение ребенка от обязанного лица, засвидетельствованные взыскателем;

копии документов о лишении родительских прав, об отобрании детей или иных документов, на основании которых ребенок помещен на государственное обеспечение, засвидетельствованные взыскателем;

справку о периоде нахождения ребенка на государственном обеспечении, об уплаченных обязанными лицами средствах в счет возмещения расходов по содержанию детей и сумме средств на содержание детей, подлежащих взысканию ежемесячно с обязанного лица;

справку с места работы обязанного лица (представляется нотариусу).

10. Расходы по содержанию детей взыскиваются с обязанных лиц солидарно.

Суд вправе в исключительных случаях на основании заявления, подаваемого прокурором, управлением (отделом) образования или комиссией по делам несовершеннолетних:

уменьшить размер расходов по содержанию детей, подлежащих возмещению, если у одного из обязанных лиц на содержании и воспитании имеются другие несовершеннолетние дети;

освободить обязанное лицо от уплаты задолженности по возмещению расходов по содержанию детей, прекратив исполнительное производство, если это лицо восстановлено в родительских правах и взыскание данной задолженности создаст тяжелое материальное положение для находящихся на его содержании и воспитании других несовершеннолетних детей.

11. Требования о взыскании расходов по содержанию детей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения взыскателя данных расходов, а также по месту жительства обязанного лица либо по месту нахождения детей на государственном обеспечении.

Определение о судебном приказе выносится судом в трехдневный срок со дня поступления заявления о взыскании расходов по содержанию детей. В случае удовлетворения судом требований взыскателя этих расходов государственная пошлина взыскивается с обязанного лица в размере одной базовой величины. Уведомление обязанного лица о вынесении в отношении его определения о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей направляется судом по последнему известному месту жительства этого лица и считается надлежащим.

Исполнительная надпись о взыскании расходов по содержанию детей совершается нотариусом по месту нахождения взыскателя не позднее следующего дня после получения документов, указанных в части одиннадцатой пункта 9 настоящего Декрета. При этом государственная пошлина со взыскателей названных расходов не взимается.

12. Взыскание расходов по содержанию детей обращается на заработную плату и приравненные к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходы, а также на имущество обязанного лица.

Заработная плата обязанных лиц, находящихся в местах лишения свободы или в лечебно-трудовых профилакториях, направляется на погашение расходов по содержанию детей и исполнение иных обязательств обязанного лица в размерах, необходимых для ежемесячного погашения указанных обязательств. Очередность удержаний определяется в соответствии с законодательством.

Названные лица должны обеспечивать полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.

Обязанные лица, освободившиеся из мест лишения свободы или лечебно-трудовых профилакториев, возмещают расходы по содержанию детей, а также погашают задолженность по таким суммам в соответствии с пунктом 9 настоящего Декрета.

Обязанным лицам запрещается отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства.

Комиссия по делам несовершеннолетних при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение обязана установить наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства. Такие же меры принимает местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения об отобрании ребенка без лишения родительских прав в соответствии со статьей 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Для наложения запрета на отчуждение этого имущества и транспортного средства комиссия по делам несовершеннолетних или местный исполнительный и распорядительный орган, принявшая (принявший) решение о помещении ребенка на государственное обеспечение, в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, информируют государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов по содержанию детей.

При получении судебного постановления или исполнительной надписи нотариуса о взыскании названных расходов судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на имущество, указанное в части пятой настоящего пункта, и на иное имущество обязанного лица.

При недостаточности денежных средств на погашение расходов по содержанию детей взыскание обращается на имущество обязанного лица в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

13. Неработающие, а также работающие, но не в полном объеме возмещающие расходы по содержанию детей обязанные лица подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета, в целях обеспечения выполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.

Вопросы трудоустройства обязанных лиц решаются судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав.

Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица является основанием для увольнения его с работы.

В случае необходимости трудоустройства обязанного лица, находившегося в лечебно-трудовом профилактории или освобожденного из мест лишения свободы, администрация лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел обязана за три месяца до истечения срока его пребывания (освобождения) информировать об этом суд по месту постоянного проживания обязанного лица, органы внутренних дел и органы государственной службы занятости, а также направить в суд исполнительный документ в день освобождения данного лица.

Обязанные лица, указанные в части четвертой настоящего пункта, подлежащие трудоустройству, к месту постоянного жительства сопровождаются работником лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел.

Трудоустройство этих лиц производится на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий. Соответствующее определение суда должно быть вынесено в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в суд.

14. Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в органы внутренних дел и органы государственной службы занятости по месту постоянного жительства обязанного лица, а в случае, когда место постоянного жительства этого лица неизвестно, – по месту нахождения суда для подбора организации в целях его трудоустройства и подлежит немедленному исполнению.

Органы государственной службы занятости обязаны в течение трех рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица. При этом подбор организации (организаций) осуществляется таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.

Обязанное лицо должно явиться в организацию и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа государственной службы занятости.

Прием на работу обязанного лица, подлежащего трудоустройству по постановлению суда, осуществляется на основании направления органа государственной службы занятости.

Явку неработающих трудоспособных обязанных лиц в органы государственной службы занятости и на работу в организации обеспечивают органы внутренних дел.

Не допускается отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направляемых органами государственной службы занятости, а также обязанных лиц от выполнения работы.

На лиц, трудоустроенных по постановлению суда (часть вторая пункта 13 настоящего Декрета), распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство, законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой, а также на установленную законодательством продолжительность трудового отпуска.

Указанные лица имеют право на трудовой отпуск продолжительностью семь календарных дней.

За ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины обязанные лица могут быть переведены нанимателем с согласия органа государственной службы занятости на другую работу.

Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами государственной службы занятости.

Положение о трудоустройстве обязанных лиц утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц определяется облисполкомами, а также Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом, на которые возлагается ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда в размере, позволяющем полностью возмещать расходы по содержанию детей.

Организации, в которых работают обязанные лица, должны информировать суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнению трудовых обязанностей.

Работа обязанных лиц, осуществляемая на основании постановления суда, прекращается после полного возмещения расходов по содержанию детей либо после самостоятельного трудоустройства этих лиц на работу с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы.

Уклонение обязанного лица от явки на работу, составляющее десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо сокрытие, занижение обязанным лицом размера заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов, либо иное виновное действие (бездействие), повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обязанные лица, осужденные за преступления, предусмотренные статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и за иные преступления, совершенные в период работы в организациях на основании постановления суда, не подлежат условно-досрочному освобождению от наказания.

15. По искам местных исполнительных и распорядительных органов либо уполномоченных ими организаций обязанные лица могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного и частного жилищного фонда с предоставлением других жилых помещений меньшей площади и (или) уступающих им по своим потребительским качествам, в том числе вне пределов данного населенного пункта, на срок, указанный в решении суда.

С лицами, выселенными из занимаемых жилых помещений в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключается срочный договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда. Срок такого договора может быть продлен по решению суда. При отказе обязанных лиц освободить занимаемые жилые помещения по истечении срока договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда они в судебном порядке переселяются в ранее занимаемые жилые помещения.

Жилые помещения, из которых выселены обязанные лица, закрепляются за их детьми в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, и подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) другим лицам для проживания в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета.

16. Временно свободные жилые помещения (часть жилого помещения в виде отдельной комнаты), принадлежащие обязанным лицам на праве собственности или занимаемые по договорам найма, подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном настоящим пунктом, для проживания других лиц.

Средства, полученные от сдачи жилых помещений по договору найма (поднайма), не подлежат обложению подоходным налогом с физических лиц и перечисляются в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, на погашение обязанными лицами, являющимися собственниками (нанимателями) жилых помещений, расходов по содержанию детей. Очередность удержаний с таких лиц по иным исполнительным документам определяется законодательством.

Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности обязанным лицам, сдаются по договору найма. При этом для сдачи жилого помещения, принадлежащего обязанному лицу на праве собственности, не требуется доверенность такого лица.

Размер платы по договору найма жилых помещений, принадлежащих обязанным лицам на праве собственности, определяется по соглашению сторон с включением в нее платы за пользование жилым помещением, техническое обслуживание, обязательных ежемесячных отчислений на капитальный ремонт, платы за коммунальные услуги, рассчитанных в соответствии с жилищным законодательством (далее – плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги).

Жилые помещения, занимаемые обязанными лицами по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежат сдаче по договору поднайма в порядке, установленном жилищным законодательством, с взиманием платы за поднаем, а также платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.

Размер платы за поднаем данных жилых помещений определяется исходя из размера базовой ставки платы за поднаем таких жилых помещений, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, с применением коэффициентов, определяемых облисполкомами и Минским горисполкомом в зависимости от места нахождения жилого помещения.

Срок действия договоров, указанных в частях третьей и пятой настоящего пункта, определяется периодом временного отсутствия обязанных лиц или периодом нахождения их детей на государственном обеспечении. Названные договоры прекращаются до истечения их срока в случае необходимости предоставления жилых помещений детям обязанных лиц для проживания.

Для обеспечения сохранности имеющегося в жилых помещениях имущества, принадлежащего обязанному лицу или членам его семьи, комиссией, создаваемой местным исполнительным и распорядительным органом, составляется опись, в соответствии с которой имущество передается по договору хранения лицам, вселяемым в жилое помещение по договору найма (поднайма). Договор хранения имущества заключается одновременно с заключением договора найма (поднайма) жилого помещения.

17. Неработающие обязанные лица, являющиеся хроническими алкоголиками или наркоманами, в первоочередном порядке подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории.

18. В случае, если обязанное лицо скрывается, органы внутренних дел принимают меры по установлению места его нахождения.

Расходы по розыску возмещаются разыскиваемыми обязанными лицами.

19. Средства, перечисляемые родителями в добровольном порядке либо взысканные по судебному постановлению или исполнительной надписи нотариуса в счет возмещения расходов по содержанию детей, перечисляются на текущие счета по учету бюджетных средств:

районных, городских, районных в городе отделов образования, через которые финансируются учреждения, опекунские, приемные семьи, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), в которых находятся дети обязанных лиц;

учреждений образования, финансируемых через управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома, Министерство образования, иные республиканские органы государственного управления, в которых находятся дети обязанных лиц;

комитетов по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, через которые осуществляется финансирование детских интернатных учреждений, в которых находятся дети обязанных лиц;

домов ребенка, в которых находятся дети обязанных лиц.

Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, дома ребенка обязаны ежемесячно отслеживать поступление указанных средств и до 30-го числа текущего месяца перечислять их в доход соответствующего бюджета, из которого финансируются расходы по содержанию учреждений, а также опекунских и приемных семей.

Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, дома ребенка должны информировать суд по месту постоянного жительства обязанного лица о непоступлении либо об изменении сумм расходов по содержанию детей, подлежащих взысканию.

20. Освободить обязанных лиц от уплаты государственной пошлины за подачу в суд исковых заявлений о восстановлении их в родительских правах.

21. Руководители и другие работники учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде вплоть до освобождения от занимаемой должности за несообщение о ставших известными им фактах о ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

22. Совету Министров Республики Беларусь:

22.1. до 1 января 2007 г.:

определить порядок признания детей нуждающимися в государственной защите;

определить порядок предоставления детям, нуждающимся в государственной защите, статуса детей, оставшихся без попечения родителей, и утраты этого статуса, а также порядок возврата таких детей родителям;

утвердить по согласованию с Президентом Республики Беларусь положение о трудоустройстве обязанных лиц;

установить порядок закрепления временно свободных жилых помещений обязанных лиц за их детьми, находящимися на государственном обеспечении;

определить правила проставления в документах обязанных лиц, удостоверяющих их личность, отметки об обязанности этих лиц возмещать расходы по содержанию детей;

установить размер базовой ставки платы за поднаем жилых помещений, сдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета;

определить порядок и условия перечисления сумм, получаемых от сдачи жилых помещений обязанных лиц, являющихся собственниками (нанимателями) данных помещений, на погашение расходов по содержанию детей;

обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации;

22.2. совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законы по вопросам, вытекающим из положений данного Декрета;

22.3. совместно с облисполкомами в шестимесячный срок принять меры по укреплению материально-технической и производственной базы организаций уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел.

23. Министерству образования совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты обеспечить учет детей, нуждающихся в государственной защите.

24. Министерству юстиции в двухмесячный срок создать банк данных о лицах, обязанных по решению суда возмещать расходы по содержанию детей.

25. Министерству информации, Национальной государственной телерадиокомпании совместно с заинтересованными активизировать работу государственных средств массовой информации по популяризации традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, созданию нетерпимого отношения к родителям, уклоняющимся от воспитания и содержания своих детей, допускающим в отношении их жестокость и насилие.

26. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

в двухмесячный срок:

разработать комплекс мер по реализации настоящего Декрета;

определить перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц;

предусмотреть рабочие места для трудоустройства обязанных лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы;

постоянно оказывать содействие Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел в предоставлении рабочих мест лицам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях или местах лишения свободы.

27. Федерации профсоюзов Беларуси, общественному объединению «Белорусский республиканский союз молодежи» и другим общественным объединениям принимать активное участие в проведении профилактической и воспитательной работы в организациях, где работают обязанные лица, а также лица, имеющие несовершеннолетних детей и злоупотребляющие спиртными напитками, употребляющие наркотические средства.

28. Контроль за выполнением настоящего Декрета возложить на облисполкомы и Минский горисполком, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции и Министерство труда и социальной защиты.

29. Трудоустройство неработающих обязанных лиц в соответствии с настоящим Декретом в случаях, когда в отношении этих лиц вынесены судебные решения до вступления в силу этого Декрета, осуществляется на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий.

Верховному Суду принять меры по организации работы судов в соответствии с частью первой настоящего пункта, обеспечив ее завершение до 1 февраля 2007 г.

30. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14, пунктов 22–29 и данного пункта, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Положения частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14 вводятся в действие со дня вступления в силу закона о внесении изменений и дополнений в законы по вопросам, вытекающим из положений настоящего Декрета, а пункты 22–29 и данный пункт вступают в силу со дня официального опубликования этого Декрета.

До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления его в силу, применяются в части, не противоречащей этому Декрету.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко